Главная страница
|
Обратная логистика - особенности
Обратная логистика - особенности
Обратная логистика - особенности. Причины возврата.
Транспорт: от газели удлинненой 1,5т., до ЗИЛ борт 5т.
от: 500 руб./за возврат груза.
Реализация товара в магазине не всегда заканчивается успешно, и в некоторых случаях осуществляется его возврат. Называется данная процедура «обратная логистика», и это обычный аспект предпринимательской деятельности многих коммерческих организаций.
Особенности
Обратная логистика – это возвращение уже приобретенных товаров. Происходит это по разным причинам, и, чтобы предотвратить данный процесс, руководству магазина необходимо узнать следующие особенности:
- причину возврата товара;
- выполнить оптимизацию его обработки;
- назначить сотрудников для обработки или нанять специалистов специализированной организации.
Причины возврата
Существует несколько наиболее вероятных причин возврата приобретенной продукции. Это может произойти в следующих случаях:
- покупателя не устраивает цвет, дизайн, форма или иные параметры продукции;
- у товара имеется неисправность, либо его функционирование происходит неправильно;
- продукция морально устарела (это наиболее редкая причина возврата).
Многие специалисты убеждены, что по процентному соотношению возвращенных товаров к реализованным изделиям можно судить о качестве работы компании и продукции. В результате можно узнать и рентабельность производства, ведь возврат влияет на количество прибыли. Как правило, доля возвращаемых товаров достигает не более 10% от общей реализованной продукции.
В случае если отправитель товара установил количество возвращенных товаров, и принял необходимые меры, по его стабилизации, он может осуществить мероприятия по их обработке. Как правило, для данной процедуры не выделяются отдельные складские помещения, и обработка происходит в тех же складах, где находится еще не реализованная продукция. Однако следует выделить отдельную территорию, где будет осуществляться хранение и проверка возвращенной продукции. Необходимо это по следующим причинам:
- для предотвращения потери продукции;
- для предотвращения «перемешивания» возвратного товара с еще не реализованной продукцией;
- для снижения вероятности отправки возвращенных, но не прошедших обработку товаров.
Для того чтобы возвращенные и «нормальные» товары не мешали друг другу, на большинстве складов для них выделяются отдельные огороженные участки с воротами. Также устанавливаются особые часы приема обратной логистики. В некоторых случаях торговые организации выделяют и специальный почтовый адрес, что дает возможность эффективнее производить прием новой продукции, без риска смешения возвращенных товаров.