Закажите расчет грузоперевозки:

Консультация логиста - бесплатно!

Нажимая на кнопку "Заказать расчет", Вы подтверждаете, что ознакомлены с условиями "Политики конфиденциальности" и даете согласие на обработку персональных данных.



Грузоперевозки по городам России от 1 кг! 8 (800) 550-92-24


Главная страница | Как улучшить управление запасами в цепочке поставок?

Как улучшить управление запасами в цепочке поставок?

Заявка на перевозку
Заказать звонок логиста

Как улучшить управление запасами в цепочке поставок?
Транспорт: от газель борт 1,5., до ЗИЛ борт 5т.
от: 1000 руб./за хранение груза на складе.

Управление запасами – это не просто изолированная подзадача, ответственность за которую несут только отделы управления спросом или закупками. Во времена колебания спроса клиентов и высоких ожиданий в отношении доступности, индивидуализации и качества, эффективной работы, цепочка поставок становится центральной целью. Для достижения этого все другие области, такие как распределение, производство и управление, должны быть интегрированы в планирование запасов и закупок. Такая интеграция имеет решающее значение для предотвращения потенциального конфликта, возникающего всякий раз, когда эти отделы пытаются достичь своих индивидуальных целей независимо от их взаимозависимости. В то время как отдел закупок, например, стремится гарантировать высокую доступность материалов без накопления чрезмерных запасов, основной интерес производства заключается в том, чтобы использовать имеющиеся ресурсы наилучшим образом. Между тем, дистрибуция хочет выводить продукты на рынок, используя наиболее эффективные каналы продаж. Отделы управления и продаж, все время, надеются достичь оптимального уровня обслуживания с помощью надежного плана продаж для поддержания высокого уровня удовлетворенности клиентов. И, кроме всего прочего, исполнительный совет призывает сократить запасы, чтобы обеспечить высвобождение связанного капитала. Для достижения экономически жизнеспособного баланса всех этих индивидуальных интересов необходимо интегрировать всю внутреннюю цепочку поставок.

Чтобы преуспеть в этом, вам нужно сосредоточиться на трех вещах:

  1. Объединение информации и ее правильное использование. Решением для этого является система планирования, которая не только предлагает множество возможностей для сбора информации, но и учитывает специфические требования каждого отдельного отдела. В этом отношении синхронизация данных из цепочки поставок поможет прояснить взаимозависимости между отделами и устранить сбои в работе. Объединяя сотрудников из разных отделов, интегрированная система планирования позволяет объединять знания, которые могут быть применены позже в процессе планирования – именно тогда, когда это больше всего необходимо, то есть на совокупном уровне. Ценная информация для планирования связана не только с товарами или клиентами. Например, если доступна информация об определенных событиях для конкретного региона, процесс планирования сначала внедряет эту информацию в систему, где она видна всем отделам. Основываясь на этой информации, интеллектуальная система планирования рассчитывает свое влияние на продажи для каждого товара в этом регионе. В оптовой торговле существует огромное разнообразие рыночной информации: сезонные продажи, тренды, спорадический спрос и многое другое. Учитывая быстро растущий отраслевой ассортимент продукции и высокую степень индивидуализации, практически невозможно рассмотреть каждое из этих событий вручную и рассмотреть их все в процессе планирования. Система, которая содержит ассортимент процедур и параметров прогноза для каждой возможной модели продаж, может точно предсказать будущие события и спрос. Чем точнее прогноз, тем точнее будет покрытие будущего спроса.
  2. Установление общих целей. Функциональная, целостная цепочка поставок требует не только общей базы данных, но и согласованного режима работы при попытке достичь общих целей компании. Различные и порой противоположные стимулы в каждом отделе создают препятствия, особенно когда речь идет о денежных стимулах. Например, достижения отдела закупок измеряются договорными скидками поставщика, например, для оптовых заказов. Однако отделу планирования настоятельно рекомендуется поддерживать низкие показатели запасов. Следовательно, для достижения общего согласия противоречащие подчиненные цели должны быть отклонены, и должна быть установлена новая общая цель. Для управления запасами это означает: оптимизацию запасов для всех предметов и для всей сети.
  3. Правильная визуализация. Чтобы обеспечить эффективность совместных усилий, рекомендуется отказаться от устаревших инструментов, таких как решения Excel или Access, и вместо этого сосредоточиться на визуализации. Человеческий мозг анализирует изображения быстрее, чем текст. Следовательно, эти знания также должны быть интегрированы в процессы планирования: диаграммы, отображающие данные об исторических и прогнозируемых поступлениях и поддержке продаж, способствуют принятию обоснованных решений намного лучше, чем запутанная таблица данных.